
2025-11-19
Обновление и реконструкция устаревающих городских газовых трубопроводов и аналогичных систем — важный проект в интересах населения и развития. С целью всестороннего выполнения решений и указаний Центрального Комитета и Государственного совета, строгой реализации требований провинциальных и городской партийных и властных органов, ускорения работ по обновлению и реконструкции устаревающих городских (включая районные центры) газовых трубопроводов и прочих систем, всестороннего повышения уровня безопасной эксплуатации и управления газовыми, водоснабжающими, канализационными, отопительными трубопроводами и сооружениями, а также для надёжной защиты жизни и имущества граждан, во исполнение «Уведомления Офиса Государственного совета об опубликовании Плана реализации по обновлению и реконструкции устаревающих городских газовых трубопроводов и т.п. (2022—2025)» (Гоубаньфа〔2022〕22) и «Уведомления Офиса народного правительства провинции Ганьсу об опубликовании Плана реализации по обновлению и реконструкции устаревающих городских газовых трубопроводов и т.п. (2022—2025)» (Ганьчжэнбанфа〔2022〕130), с учётом реальных условий нашего города, разработан настоящий План реализации.
I. Руководящие принципы
Придерживаясь руководства мыслью Си Цзиньпина о социализме с китайской спецификой для новой эпохи, всесторонне воплощая дух XX съезда партии, глубоко выполняя важные указания и требования, адресованные Ганьсу генеральным секретарём Си Цзиньпином, и в соответствии с распоряжениями и развертыванием XIV съезда парторганизации провинции, нацелен на развитие, ориентированное на людей, последовательно, точно и всесторонне реализуя новую концепцию развития, согласовывая развитие и безопасность. На основе всестороннего учёта состояния старения и обновления городских трубопроводов газоснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и т.д., придерживаться умеренно опережающего продвижения строительства инфраструктуры и обновления устаревших сетей, ускорять обновление и реконструкцию старых газовых трубопроводов в городских и уездных районах, укреплять системное строительство городской инфраструктуры, обеспечивать безопасную эксплуатацию городов, повышать устойчивость городской безопасности и содействовать высококачественному развитию городов, чтобы жизнь людей стала более спокойной, комфортной и прекрасной.
II. Цели работы и план реконструкции
(1) Цели работы. К концу периода "Пятнадцатой пятилетки" в основном будут завершены задачи по обновлению и реконструкции изношенных городских газопроводов и других объектов, полностью устранены скрытые опасности газовых и других инфраструктурных объектов в городских районах города и уезда, уровень утечки водопроводных сетей снизится до 9% и ниже, а потери воды и тепловые потери в теплосетях будут эффективно снижены; в городских районах города будет в основном обеспечено полное покрытие комплексной информационной платформы управления городскими инфраструктурными объектами, уровень централизованного сбора сточных вод жизнедеятельности превысит 75%; в городских районах всех уездов уровень централизованной очистки сточных вод жизнедеятельности превысит 95%.
(2) План реконструкции. В 2022—2025 годах в городе будет стремиться к обновлению и реконструкции 314,71 км городских газопроводов, при этом одновременно обновляются и реконструируются 55,59 км водопроводных труб, 136,68 км труб для отвода сточных вод и 267,86 км теплосетей. В частности: в 2022 году будут обновлены и реконструированы 8,86 км городских газопроводов, при этом одновременно обновляются и реконструируются 10,42 км водопроводных труб, 13,75 км труб для отвода сточных вод и 53,81 км теплосетей; в 2023 году будут обновлены и реконструированы 226,56 км городских газопроводов, при этом одновременно обновляются и реконструируются 13,27 км водопроводных труб, 49,74 км труб для отвода сточных вод и 86,02 км теплосетей; в 2024 году будут обновлены и реконструированы 76,13 км городских газопроводов, при этом одновременно обновляются и реконструируются 6,9 км водопроводных труб, 55,32 км труб для отвода сточных вод и 73,12 км теплосетей; в 2025 году будут обновлены и реконструированы 25 км водопроводных труб, 17,87 км труб для отвода сточных вод и 52,91 км теплосетей. План годового обновления и реконструкции и ключевые проекты всех уездов (районов) см. в приложении.
III. Объем реконструкции и политика поддержки
Объем работ по обновлению и модернизации стареющих газопроводов охватывает застроенные территории в пределах городов (уездных центров), в первую очередь включая устаревшие трубопроводы и сооружения для газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и отопления, которые характеризуются устаревшими материалами, превышенным сроком эксплуатации, эксплуатационными условиями, представляющими угрозу безопасности, или несоответствием соответствующим стандартам и спецификациям. Подробная информация приведена ниже:
(1) Объем ремонта.
1. Газопроводы и сооружения.
(1) Муниципальные трубопроводы и бытовые трубопроводы. Все трубопроводы из серого чугуна и трубопроводы из высокопрочного чугуна. Стальные трубопроводы и трубопроводы из полиэтилена (ПЭ), которые эксплуатируются в течение 20 лет или более и были оценены как представляющие угрозу безопасности; трубопроводы, которые эксплуатируются менее 20 лет, но были признаны представляющими угрозу безопасности и не могут быть признаны безопасными с помощью мер управления и контроля после оценки; трубопроводы, подверженные риску посягательства со стороны сооружений.
(2) Вертикальные стояки (включая служебные трубы и горизонтальные магистрали). Если срок эксплуатации достиг 20 лет и в результате оценки выявлены угрозы безопасности; или если срок эксплуатации составляет менее 20 лет, выявлены угрозы безопасности и в результате оценки сделан вывод, что безопасность не может быть обеспечена с помощью мер управления.
(3) Электростанции и объекты. Электростанции и объекты, которые были признаны несоответствующими требованиям безопасности эксплуатации в связи с такими проблемами, как превышение расчетного срока эксплуатации, недостаточный запас безопасности, близость к густонаселенным районам или значительные геологические риски.
(4) Установки пользователей. Резиновые шланги и устройства безопасности, требующие модернизации для бытовых пользователей; трубопроводы и установки, представляющие угрозу безопасности для коммерческих и промышленных пользователей.
2. Трубопроводы и сооружения водоснабжения. Цементные трубы, асбестовые трубы, трубы из серого чугуна без антикоррозионной облицовки; другие трубопроводы, срок эксплуатации которых достиг 30 лет и которые представляют угрозу безопасности; вторичные сооружения водоснабжения, представляющие угрозу безопасности.
3. Дренажные трубы. Обычные бетонные трубы с стыковыми соединениями и без армирования; трубы с такими проблемами, как неправильные соединения; другие трубы, срок эксплуатации которых достиг 50 лет.
4. Трубы отопления. Трубы, которые эксплуатируются в течение 20 лет; другие трубы, представляющие проблемы, такие как риск утечки или значительные теплопотери.
Выбор материалов, технических характеристик и технологий для реконструкции и модернизации должен строго соответствовать действующим соответствующим нормам и стандартам. Необходимо содействовать внедрению нового оборудования, технологий и процессов для повышения безопасности трубопроводов и объектов. Для обеспечения интеллектуального управления необходимо одновременно устанавливать интеллектуальные датчики и совершенствовать интеллектуальные системы мониторинга. Необходимо модернизировать противопожарные средства и оборудование для усиления возможностей по предотвращению таких аварий, как пожары.
(2) Политика поддержки. В соответствии с Уведомлением Национальной комиссии по развитию и реформам о введении временных мер по управлению специальными центральными бюджетными инвестициями в обновление и модернизацию городских газопроводов и проекты доступного жилья (Положение о инвестициях НКРР [2022] № 910),центральные бюджетные инвестиции должны поддерживать следующие ремонтные работы, в которых право собственности разделено между государством и пользователями: - обновление и модернизация старых газовых стояков, трубопроводов во дворах и объектов, находящихся в совместной собственности жильцов жилых комплексов; - замена газовых резиновых шлангов в жилых помещениях и установка необходимых устройств безопасности для газа; - обновление и модернизация старых муниципальных газопроводов, заводов, станций и объектов, находящихся в государственной собственности; - обновление и модернизация старых городских водопроводных, канализационных, тепловых и других трубопроводов и объектов, находящихся в государственной или совместной собственности, в жилых комплексах.
IV. Объем реконструкции и политика поддержки
Объем работ по обновлению и модернизации стареющих газопроводов охватывает застроенные территории в пределах городов (уездных центров), в первую очередь включая устаревшие трубопроводы и сооружения для газоснабжения, водоснабжения, водоотведения и отопления, которые характеризуются устаревшими материалами, превышенным сроком эксплуатации, эксплуатационными условиями, представляющими угрозу безопасности, или несоответствием соответствующим стандартам и спецификациям. Подробная информация приведена ниже:
(1) Объем ремонта.
1. Газопроводы и газовые сооружения.
(1) Муниципальные трубопроводы и бытовые трубопроводы. Все трубопроводы из серого чугуна и трубопроводы из высокопрочного чугуна. Стальные трубопроводы и трубопроводы из полиэтилена (ПЭ), которые эксплуатируются в течение 20 лет или более и были оценены как представляющие угрозу безопасности; трубопроводы, которые эксплуатируются менее 20 лет, но были признаны представляющими угрозу безопасности и не могут быть признаны безопасными с помощью мер управления и контроля после оценки; трубопроводы, подверженные риску посягательства со стороны сооружений.
(2) Вертикальные стояки (включая служебные трубы и горизонтальные магистрали). Если срок эксплуатации достиг 20 лет и в результате оценки выявлены угрозы безопасности; или если срок эксплуатации составляет менее 20 лет, выявлены угрозы безопасности и в результате оценки сделан вывод, что безопасность не может быть обеспечена с помощью мер управления.
(3) Электростанции и объекты. Электростанции и объекты, которые были признаны несоответствующими требованиям безопасности эксплуатации в связи с такими проблемами, как превышение расчетного срока эксплуатации, недостаточный запас безопасности, близость к густонаселенным районам или значительные геологические риски.
(4) Установки пользователей. Резиновые шланги и устройства безопасности, требующие модернизации для бытовых пользователей; трубопроводы и установки, представляющие угрозу безопасности для коммерческих и промышленных пользователей.
2. Трубопроводы и сооружения водоснабжения. Цементные трубы, асбестовые трубы, трубы из серого чугуна без антикоррозионной облицовки; другие трубопроводы, срок эксплуатации которых достиг 30 лет и которые представляют угрозу безопасности; вторичные сооружения водоснабжения, представляющие угрозу безопасности.
3. Дренажные трубы. Обычные бетонные трубы с стыковыми соединениями и без армирования; трубы с такими проблемами, как неправильные соединения; другие трубы, срок эксплуатации которых достиг 50 лет.
4. Трубы отопления. Трубы, которые эксплуатируются в течение 20 лет; другие трубы, представляющие проблемы, такие как риск утечки или значительные теплопотери.
Выбор материалов, технических характеристик и технологий для реконструкции и модернизации должен строго соответствовать действующим соответствующим нормам и стандартам. Необходимо содействовать внедрению нового оборудования, технологий и процессов для повышения безопасности трубопроводов и объектов. Для обеспечения интеллектуального управления необходимо одновременно устанавливать интеллектуальные датчики и совершенствовать интеллектуальные системы мониторинга. Необходимо модернизировать противопожарные средства и оборудование для усиления возможностей по предотвращению таких аварий, как пожары.
(3) Политика поддержки. В соответствии с Уведомлением Национальной комиссии по развитию и реформам об издании Временных мер по управлению специальными фондами центрального бюджета для обновления и модернизации городских газопроводов и другой инфраструктуры, а также проектов по строительству доступного жилья (Положение о инвестициях НКРР [2022] № 910),центральные бюджетные инвестиции должны поддерживать следующие ремонтные работы, в которых право собственности разделено между государством и пользователями: - обновление и модернизация старых газовых стояков, трубопроводов во дворах и объектов, находящихся в совместной собственности жителей жилых комплексов; - замена газовых резиновых шлангов в жилых помещениях и установка необходимых устройств безопасности для газа; - обновление и модернизация старых муниципальных газопроводов, заводов, станций и объектов, находящихся в государственной собственности; - обновление и модернизация старых городских водопроводных, канализационных, тепловых и других трубопроводов и объектов, находящихся в государственной или совместной собственности, в жилых комплексах.
V. Основные задачи
(1) Проведение инвентаризации подземных трубопроводов. В рамках приоритетных работ, таких как развитие городской подземной инфраструктуры, организовать обследование газовых, водопроводных, канализационных, тепловых сетей и сооружений для полного выявления их типов, принадлежности, структуры, масштабов, пространственного расположения, технического состояния, гидрологических условий в окружении и другой информации. Выяснить внешнюю среду вокруг трубопроводов — здания, гидрологические и геологические условия, определить количество устаревших трубопроводов и оборудования. Ускорить создание систем 3D-информационного моделирования города (CIM) и интеллектуальных систем управления муниципальным хозяйством в области природных ресурсов (подземные коммуникации), пополнить базы данных по газоснабжению, водоснабжению, канализации, теплоснабжению и другим основным данным, сформировать единую цифровую карту городской инфраструктуры, включая газовые сети. (Ответственные: Департамент жилищного строительства и городского развития, Комитет по развитию и реформам, Управление по контролю за рынком, Управление природных ресурсов — по сфере ответственности; исполнение возложено на правительства уездов и районов)
(2) Тщательное проведение проверок и оценок. На основе полного обследования и учета, в соответствии с «Руководством по оценке износа городских газовых сетей», научно определить зоны оценки. Совместно с кампанией по проверке безопасности газоснабжения в городах, привлечь аккредитованные сторонние оценочные организации или газоснабжающие предприятия с соответствующими компетенциями для оценки состояния газовых сетей, станций и оборудования, составить перечень трубопроводов с угрозами безопасности и создать полный реестр объектов для модернизации. Ответственность за оценку определяется по принципу «чей объект — тот и отвечает». Организации, предоставившие недостоверные или ложные заключения, привлекаются к ответственности в соответствии с законом. Трубопроводы и оборудование, относящиеся к категории особо опасных, в период действия сертификата проверки, при отсутствии существенных изменений в условиях эксплуатации, состоянии безопасности или окружающей среде, могут не подвергаться повторной оценке — выводы делаются на основе результатов проверки. Устаревшие трубопроводы под давлением, не подлежащие оценке безопасности и обязательной проверке из-за отсутствия технической и исполнительной документации, включаются в реестр модернизации. (Ответственные: Департамент жилищного строительства и городского развития, Комитет по развитию и реформам, Управление по контролю за рынком — по сфере ответственности; исполнение возложено на правительства уездов и районов)
(3) Разработка планов модернизации. На основе полной информации о газовых, водопроводных, канализационных, тепловых сетях и оборудовании, в соответствии с реестром модернизации, правительства уездов (районов) должны разработать планы обновления стареющих городских газовых сетей и других объектов, четко определить списки проектов и годовые планы реконструкции, строго следуя планам при реализации. В годовом плане приоритеты распределяются по степени срочности: объекты, оцененные как требующие немедленной реконструкции, включаются в текущий годовой план; оцененные как требующие модернизации в установленные сроки — включаются в текущий или последующие годовые планы; оцененные как допускающие эксплуатацию при введении контрольных мер — газоснабжающие организации или собственники должны определить меры контроля и планомерно устранять проблемы для обеспечения безопасности объекта. (Ответственные: Департамент жилищного строительства и городского развития, Комитет по развитию и реформам — по сфере ответственности; исполнение возложено на правительства уездов и районов)
(4) Продвижение комплексной модернизации по районам. Создать и усовершенствовать механизм реализации модернизации, где правительство координирует, профильные эксплуатационные организации выполняют работы, а все заинтересованные стороны совместно контролируют процесс. Четко определить исполнителей модернизации стареющих трубопроводов и сооружений для разных типов собственности. Придерживаться приоритета модернизации газопроводов, параллельно координируя реконструкцию водопроводных, канализационных, тепловых и других сетей. Рационально разделить зоны модернизации по трассировке трубопроводов или по районам, заранее планировать ежегодные проекты обновления и своевременно включать модернизацию городских газопроводов и других стареющих сетей в перечень ключевых строительных проектов 14-й пятилетки, трансформируя подход от «деньги ищут проекты» к «проекты ждут финансирования». Планы модернизации трубопроводов должны согласовываться с различными специализированными программами, чтобы гарантировать, что диаметры обновленных сетей соответствуют долгосрочным потребностям городского развития. (Ответственные: Управление градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства муниципалитета, Муниципальный комитет по развитию и реформам, Управление природных ресурсов — в соответствии с распределением обязанностей; правительства уездов и районов отвечают за реализацию).
VI. Этапы реализации
(1) Этап инвентаризации и оценки (до конца 2022 года). Каждый уезд (район) в соответствии с требованиями "Уведомления Департамента жилищного и городского строительства и Комитета по развитию и реформам провинции Ганьсу о дальнейшем совершенствовании работы по оценке старения городских газовых трубопроводов" должен провести перепроверку уже проведенной переписи и оценки, дополнить и усовершенствовать перечень реестров по реконструкции, научно обоснованно разработать рабочий план уезда (района) и годовой план реконструкции, а также дальнейшее совершенствование механизмов, детализацию задач, четкое определение мер и усиление ответственности.
(2) Этап реализации реконструкции (январь 2023 года – декабрь 2025 года). Каждый уезд (район) в соответствии с требованиями данного плана и годовым планом реконструкции, руководствуясь принципом "планировать партию, резервировать партию, реализовывать партию", должен обеспечить резервирование и подачу заявок на проекты, ускорить продвижение ключевых проектов, чтобы гарантировать успешное выполнение целевых задач, определенных планом. В частности: станции, объекты и трубопроводы, принадлежащие эксплуатирующим организациям, должны быть реконструированы соответствующими предприятиями в соответствии с требованиями плана реализации; те, которые по оценке требуют реконструкции, должны быть реконструированы до конца 2025 года; городские и уездные (районные) органы газового надзора должны проводить как минимум одну проверку в год в соответствии с планом реконструкции, а за несвоевременное выполнение реконструкции надзорные органы соответствующей территории должны принимать меры в соответствии с законом. Придомовые трубопроводы, стояки и другие объекты, руководствуясь принципом "кто владеет, тот и отвечает", организуются местными правительствами уездов (районов); специализированные части, принадлежащие коммерческим и промышленным пользователям, финансируются и реконструируются самими пользователями, которые могут поручить выполнение профессиональным эксплуатирующим организациям; бытовые пользователи находятся в ведении правительств уездов (районов), при этом жильцы вносят разумную долю финансирования.
(3) Этап подведения итогов и совершенствования (октябрь 2025 года – декабрь 2025 года). В соответствии с поставленными в плане целями и задачами следует обобщить результаты, выявить и устранить недостатки, тщательно проанализировать положительный опыт и методы, применявшиеся в процессе реконструкции стареющих городских газовых трубопроводов и других объектов, а также дополнительно совершенствовать долгосрочные механизмы эксплуатации трубопроводов, продолжая продвигать профессиональное, цифровое и интеллектуальное управление строительством газовых, водопроводных, канализационных и тепловых сетей.
VII. Требования к работе
(1) Усиление организационного руководства. Городское управление жилищного строительства и городского хозяйства должно активизировать координацию работы, совместно с городским комитетом развития и реформ, городским управлением финансов, городским управлением природных ресурсов и другими ведомствами создать механизм координации работы, регулярно проводить совещания, своевременно обмениваться информацией, изучать и разрабатывать политические меры, совместно решать сложные вопросы работы, эффективно осуществлять политическое руководство, координацию и контроль за выполнением решений. Правительства уездов (районов) должны выполнять основные обязанности, усилить управление на местах, личное руководство со стороны ответственных лиц, четко определить распределение обязанностей между ведомствами, уличными комитетами, специализированными организациями, установить правила работы, перечень обязанностей и регламент совещаний, координировать участие комитетов жителей, комитетов собственников, управляющих компаний, сервисных предприятий и владельцев квартир, формируя совместные усилия.
(2) Активная информационная работа. Правительства уездов (районов) и соответствующие городские ведомства должны в полной мере использовать платформы, такие как радио, телевидение и интернет-СМИ, для широкого информирования о политических мерах по обновлению и реконструкции, подробного разъяснения ?политических выгод? обновления, своевременного реагирования на общественные запросы, постоянно повышая осведомленность и поддержку населения и общества в вопросах обновления городских газопроводов и других устаревших коммуникаций. Необходимо заранее информировать о возможных перебоях в снабжении в ходе реализации проектов, активно добиваться понимания, поддержки и содействия со стороны горожан, стремиться создать благоприятную атмосферу широкой общественной поддержки, активного участия предприятий и совместного продвижения населением.
(3) Усиление контроля и проверок. Городское управление жилищного строительства и городского хозяйства совместно с городским комитетом развития и реформ и другими соответствующими ведомствами должны создать механизм контроля, оценки и информирования, регулярно проводить проверки и мониторинг работы по обновлению городских газопроводов и других устаревших коммуникаций в уездах (районах), обеспечивая реализацию и выполнение работ по обновлению. Правительства уездов (районов) должны обеспечить открытые каналы для жалоб и обращений, своевременно рассматривать проблемы, поднятые населением, строго наказывать за незаконные действия, такие как преднамеренное препятствование строительству, незаконные сборы и поборы, создавая благоприятные условия для ускорения реализации проектов по обновлению городских газопроводов и других устаревших коммуникаций.